Конечно, высокая рыночная конкуренция диктует свои условия, и для того, чтобы выделиться из общей массы других поставщиков многие будут стремиться «стать вашим другом», завязать неформальные отношения. Как они будут этого добиваться? Для начала всеми правдами и неправдами постараются получить ваши контакты для быстрой связи – скайп, номер телефона, на которым вы используете приложения для обмена мгновенными сообщениями.
На вопрос, почему нельзя отправлять всю информацию по почте, вам объяснят, что так проще общаться или что номер телефона им жизненно необходим для того, чтобы прислать просчёт по продукту. Не покупайтесь на это! Получив доступ к вашему телефону китаец, отправивший вам когда-то просчёт, считает себя в полном праве звонить и писать каждый день с вопросом, когда вы намерены сделать у них заказ. Но некоторые в попытке сблизиться с клиентом идут ещё дальше. У одного из наших коллег примерно в 7 утра в воскресенье зазвонил мобильный. Как оказалось, это звонила китаянка, менеджер одной из компаний-производителей. На вопрос о том, что случилось, почему она звонит в такое время, девушка ответила, что это «дружеский звонок» и она просто решила узнать, как дела.
Поэтому, как бы мил не был с вами китайский партнёр, не стоит уступать ему и давать сразу все свои контакты. Иначе ваш список заблокированных номеров будет стремительно расти. Разумеется, если вы уже решили, что будете работать именно с этой фабрикой, то в данном случае возможность обмена мгновенными сообщениями может сильно облегчить работу.
Также забавный случай с произошёл с другим коллегой, когда в довесок к расчёту по продукту китаянка решила поделиться слёзной историей о том, как она не выспалась в этот день по причине того, что бывший парень всю ночь донимал её звонками, пытаясь вернуть её назад, а она проплакала несколько часов. Не принимайте близко к сердцу, в такие моменты лучше всего помнить, что это, скорее всего, обычная попытка как-то выделиться, привлечь внимание и этим запомниться.
Если на просьбу дать ваши контакты вы отвечаете прямым отказом или игнорируете её, то они могут немного обидеться и даже сменить тон, поэтому лучше всего извиниться перед ними, сославшись на политику компании, которая допускает работу только по электронной почте.