Андрей Захарченко - история успеха
Андрей Захарченко – основатель компании Tradest. Его девиз: «Истинная радость жизни – стремиться к цели, которую осознаешь как великую, а не быть маленьким, эгоистичным существом. Страсть, а не страх – вот основа наполненной жизни».
Биографическая справка:
Дата рождения: 06.06.1990 г.
Место рождения: г. Брянск
Образование: МГТУ им. Баумана, специальность «Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника»
НИУ ВШЭ, специальность «Управление проектами»
Вехи биографии
Еще будучи студентом, Андрей Захарченко отправился в Пекин, где преподавал английский язык как участник международной студенческой организации Aiesec. Так состоялось его знакомство с Китаем. Параллельно с преподаванием Захарченко получил в Пекине первый опыт международной торговли (сделка по продаже 7 телефонов).
После окончания университета будущий предприниматель трудился в компании, поставляющей сувениры из Китая, где, по его словам, «получил бесценный опыт работы в сфере международной торговли». Впоследствии эти знания помогли ему открыть собственное дело.
Андрей Захарченко решил получить управленческое образование в магистратуре Высшей школы экономики, куда поступил в 2012 г. По итогам обучения в НИУ ВШЭ написал диссертацию Time Management in FEA projects.
В настоящее время Андрей Захарченко возглавляет компанию Tradest и является президентом российского отделения международного бизнес-сообщества EO Russia, которое объединяет более 16 000 предпринимателей из 60 стран. Начиная с 2014 года, он публикует в российских СМИ статьи, посвященные актуальным проблемам управления компанией в кризис, взаимодействию с китайскими поставщиками и специфике работы по ВЭД.
История развития компании Tradest
Андрей Захарченко открыл свой бизнес в 2012 г. и первые четыре года самостоятельно занимался поиском фабрик в Китае и организацией ВЭД. В этот период он наработал огромный практический опыт сразу в нескольких сферах, включая бухгалтерию и интернет-рекламу.
В 2016 г. пошли первые системные продажи, а прибыль составила 30 000 USD. В 2017 г. компания увеличила штат и оборот, однако это не принесло желаемых результатов. Расходы Tradest опережали доходы. Вектор развития компании – это гибкий поиск путей преодоления вызовов, созданных сложной экономической ситуацией.
В конце 2018 г. Андрей Захарченко меняет бизнес-модель. Вместо самостоятельного поиска фабрик в Китае сотрудники компании переориентируются на организацию ВЭД и работу с фабриками, которые предлагают клиенты. Благодаря такому подходу удается начать выход из кризиса. По итогам года компания получает прибыль в размере 50 000 USD.
В 2020 г., несмотря на пандемию коронавируса, Tradest продолжала уверенно расти. Компания активно рекламировала свои услуги, и, когда импорт из Китая восстановился после острой фазы эпидемии, она получила много новых клиентов. По сравнению с предыдущим годом прибыль возросла вдвое.
В 2021 г. рост продолжился. Tradest расширила список предлагаемых услуг и стала брать проекты не только на аутсорсинг ВЭД и работу с поставщиками в Китае, но и на доставку грузов. Благодаря этому при незначительном увеличении оборота удалось повысить общую маржинальность на 40% и выделить крупные средства на развитие компании.
Сейчас в штате Tradest 16 сотрудников, включая ее генерального директора Андрея Захарченко. Над проектами работают:
- менеджеры, ответственные за ведение сделок по ВЭД, и их ассистенты;
- логисты;
- менеджеры по продажам;
- таможенный декларант;
- бизнес-ассистент.
Помимо штатных сотрудников, ряд специалистов работает на аутсорсе:
- бухгалтеры,
- юрист,
- интернет-маркетологи,
- копирайтер,
- IT-специалист.
Андрей Захарченко отмечает, что в его бизнесе отсутствует необходимость в большом количестве основных средств. На балансе организации находится один автомобиль, а также оргтехника для работы (ноутбуки, принтеры, модемы и т.д.). Компания снимает офис в центре Москвы. Экономия на материальных активах дает возможность легче перестраивать деятельность компании при нестабильной экономической ситуации.
Основным ресурсом Tradest является человеческий капитал и современная IT-инфраструктура, созданная специально для работы с проектами ВЭД:
- CRM-система Битрикс с канбаном для реализации проектов;
- трекинг заказов онлайн;
- система обучения сотрудников, расположенная на внутреннем портале компании.
Преимущества Tradest
В 90% случаев сотрудники компании находят решения, отвечающие запросу клиента по соотношению цены и качества. Специалисты Tradest договариваются с китайским производителем о сокращении ненужных для заказчика функций. Другие участники рынка менее гибки, поэтому не имеют такого конкурентного преимущества.
В большинстве случаев конечная стоимость товара для клиента даже с учетом комиссии компании получается на 30-50% ниже, чем цена аналогичной продукции со склада в Москве.
Для предпринимателей, самостоятельно ведущих ВЭД, велик риск столкнуться с мошенниками в Китае, корректировкой таможенной стоимости, несоответствием веса товара заявленным значениям и еще с тысячей подводных камней. Все это приводит к увеличению издержек, а порой к прямым убыткам. Для заключения выгодных сделок с китайскими производителями важно учитывать менталитет контрагентов и находить правильный подход к руководителям предприятий. Предпринимателям, желающим торговать с Китаем, но при этом не становиться участниками ВЭД, удобнее поручить все эти вопросы опытному посреднику. Компания Tradest берет на себя все риски, связанные с заключением сделок и импортом товаров в Россию.