Словарь логистических терминов
- УНК – уникальный номер контракта. Присваивается контрактам на сумму от 3-х млн рублей. Означает что контракт стоит на учете в ЦБ. Его нужно обязательно отправлять таможенным брокерам, если контракт от 3-х млн рублей.
- Фактурная стоимость – стоимость партии товара, указанная в инвойсе + фрахт + пошлины + НДС.
- ЕАС – сертифицирован евразийским таможенным союзом.
- Техническое описание (техничка) – информация о товаре, необходимая для правильной классификации в соответствии с Товарной номенклатурой ВЭД (ТН ВЭД).
- ТО – таможенное оформление.
- ТН ВЭД – товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Условно говоря, список всех товаров, который только можно вообразить. По ТН ВЭД товару, который мы ввозим, присваивается определенный код и в соответствии с ним смотрится таможенная пошлина.
- КТС – корректировка таможенной стоимости. Процедура, при которой таможня считает, что наш товар стоит дороже чем мы его заявили. В этом случае таможня просит доплатить необходимую сумму. Мы платим, а после, собрав кучу бумаг, отбиваем эту сумму себе.
- ЕЛС – единый лицевой счет на таможне. Раньше для оплаты пошлин мы платили на конкретный терминал, куда приходил груз. Сейчас же мы открыли свой ЕЛС, платим всегда только на него, и таможня сама с ЕЛС снимает нужную ей сумму за пошлину и НДС.
- Drop off – сумма за возврат порожнего контейнера назад в порт.
- Консолидация – размещение нескольких грузов в одном контейнере.
- Стивидорные расходы – расходы на погрузку/разгрузку.
- Паллетирование – груз ставится на деревянные паллеты, благодаря чему коробки не кидают, а ставят с помощью специальных погрузчиков. Дороже обрешетки.
- Обрешетка – покрытие досками, чтобы груз не побился.
- Штабилировать – ставить друг на друга.
- Негабаритный груз – одно из единиц измерения груза гораздо длиннее (дороже по логистике).
- Габаритный груз – длина, высота и ширина груза примерно одной длины, в два-три раза больше.
- Терминальные расходы – погрузка груза. Это и снятие с поезда и погрузка на авто, все погрузочно-разгрузочные работы на складе в Китае и в РФ.
- Локальные расходы – погрузочно-разгрузочные работы в морском порту Китая и РФ.
- Карго – компании, которые ввозят товар в Россию, подменяя коды ТН ВЭД. Условно говоря, провозят айфоны как кирпичи. Дают фиксированную ставку в долларах за кг, которая в большей степени зависит от плотности груза, чем от его стоимости. Благодаря этому считать каргистами весьма быстро. С другой стороны, не с каждым клиентом можно работать на Карго перевозки. Лучше всего с теми, кто готов работать за наличный расчет.
- Индикатив – приблизительная ставка. Индикатив дают логисты чтобы мы понимали ориентировочную цену на сейчас, которая может измениться через какое-то время.
- Cut Off – крайний срок, когда нужно завезти груз на терминал, чтобы успеть на поезд/судно. Например, поезд выходит 30 марта, в таком случае cut off будет примерно 27 марта.
- Инкотермс – международная система обозначений того в какой момент ответственность за груз переходит от продавца к покупателю. Включает в себя 11 терминов, самыми популярными из которых являются EXW и FOB.
- РОИС – реестр объектов интеллектуальной собственности. Официальная база брендов. Мы не можем ввозить товары, которые есть в РОИС без разрешения правообладателя. Обратите внимание, РОИС распространяется не на все товары под данным брендом. Т.е. мы не можем ввезти пасту или другой предмет гигиены, на котором написано blend-a-med. Но мы можем ввезти кепку или ручку, на которой написано blend-a-med.
- Молдинг – пресс-форма, она нужна нам для кастомизации. Платеж за молдинг может составлять от 100 долларов (когда мы делаем логотип на товаре клиента) до десятков тысяч долларов, когда клиент хочет от нас новый пластиковый корпус для изделия, например. Т.е. это плата за кастомизацию продукта. Еще это может называться OEM - производство - (англ. original equipment manufacturer — «оригинальный производитель оборудования»).
- QC – Quality Checking. Проверка готового груза перед отправкой на предмет соответствия ТЗ, а также отсутствия производственного брака. Как правило, выполняем Александром Петровым. Вот его номер: +86 186 5887 8488.
- PI – Proforma Invoice – Инвойс от поставщика, т.е. документ, где указаны цены и условия работы поставщиков с нами. По сути, это коммерческое предложение. PI мы используем только если работаем через Карго и платим им с китайской компании. Если платим с российской компании, то PI преобразуем в Appendix #1 к внешнеторговому договору.
- MOQ – Minimum Order Quantity. Минимальный объём партии, которую фабрика готова произвести для продажи. Чем фабрика солиднее и крупнее, тем MOQ больше, поэтому для небольших проектов и фабрики лучше искать соответствующие.
- PO – Purchase Order. Форма заказа от китайцев. Упрощенный вариант внешнеторгового контракта. Используем редко, только на очень маленьких проектах. Лучше сказать поставщику что мы будем составлять полноценный контракт.
- Bulk – означает что товар идет без всякой индивидуальной упаковки. Соответственно, bulk package - самый дешевый вид упаковки. На первоначальном этапе лучше запрашивать именно bulk, чтобы понять стоимость "голого" товара, т.к. обсуждение стоимости упаковки может затянуться надолго
- Упаковочный лист (Packing List) – это документ, предоставляемый производителем перед отправкой товаров, в котором детализированно перечислены все единицы груза, предназначенные для транспортировки. В этом документе для каждой категории товаров представлена информация о весе, объеме, типе упаковки и общем количестве мест, предназначенных для каждого товара.
- Грузовая таможенная декларация (в настоящее время используется термин «декларация на товары») – это ключевой документ для таможенного декларирования, позволяющий осуществлять мониторинг и контроль за перемещением товаров через государственные границы.
- Декларация соответствия – это официальное заявление от производителя, подтверждающее, что поставляемая продукция соответствует всем применимым стандартам и регламентам. Этот документ является обязательным и часто используется для больших партий товаров, чтобы упростить процесс их последующего ввоза на основе уже существующей сертификации. Получить ДС быстрее и проще, чем СС, так как документ используется для простых видов продукции.
- Сертификат соответствия является официальным подтверждением того, что товары или услуги соответствуют заданным техническим регламентам и стандартам. Этот документ чрезвычайно важен при прохождении таможенной проверки, так как он гарантирует, что продукция отвечает всем требованиям безопасности и качества. Получить его сложнее, чем ДС, и займет гораздо больше времени, так как сертификат нужен для подтверждения безопасности продукции с высоким риском (например, товары для детей).