Как правильно подбирать поставщика в Китае
заказать звонок
+7(495)108-49-20
8 800 777-30-17
info@tradest.ru

Как правильно подбирать поставщика в Китае

вернуться к списку статей

Как правильно подбирать поставщика в Китае

31.03.2017

Вы решили заказать производство товара на фабрике в Китае, но не знаете с чего начать поиск надежной компании? В этой статье мы расскажем о важных шагах поиска производителя, которые облегчат процесс выбора и помогут сфокусироваться на наиболее подходящих фабриках. Все материалы основаны на нашем 5-летнем опыте работы с китайскими производителями.

Российские предприниматели задумываются о работе с китайскими фабриками по одной из таких причин:

Однако вы должны помнить и о рисках. Главная черта работы с китайскими производителями – опт, иногда крупный опт на условиях предоплаты от 50 до 80%. Поэтому вам важно максимально просчитать все риски и проверить будущего поставщика, при том что он находится за тысячи километров.

Шаг 1. Выбираем товарную группу

Товары, которые наши клиенты заказывают в Китае, можно разделить на две большие группы:

В обеих группах товары могут производится как под китайскими брендами, так и с нанесением любых надписей и логотипов, которые вы закажете для того, чтобы выделить ваш товар на рынке. Если вы решили начать розничную торговлю товарами из Китая, определитесь с товарной группой и после этого приступайте к поиску производителя.

Шаг 2. Как искать производителей на популярных площадках

Все, кто начинает изучать тему поиска поставщиков и производителей из Китая, неизбежно попадают на такие популярные площадки: alibaba.com, made-in-china.com, globalsources.com, chinesesuppliers.org, hktdc.com, tradekey.com, ecplaza.net. И это понятно, чем больше компаний собрано на площадке, тем лучше выбор. Не все площадки русифицированы, поэтому воспользуйтесь английским интерфейсом. Кроме того, язык международного общения в Китае – английский, поэтому лучше использовать его для заполнения профиля и дальнейшей переписки.

Начните работу на любой из площадок с регистрации и выбора товара. Для примера в этой статье мы взяли сайт alibaba.com.

Регистрация на площадке:

Подтвердите email и заполните данные:

Начните поиск товара. Для этого в строке поиска напишите нужную вам группы товаров:


Всё – товары найдены. Казалось бы, можно выбирать, что по душе или по карману, и делать заказ. Но не спешите – начинается самое интересное. Нужно понять, кому из найденных поставщиков можно доверить свои деньги.

Шаг 3. Как отсечь «проблемных» производителей

Главное, о чем вы должны помнить на этом этапе, названные ресурсы – это не интернет-магазины, отвечающие за свой товар, а так называемые «market place» – места, где встречаются покупатели и продавцы. А значит, ответственности за поставщиков площадки не несут. Или почти не несут.

Если не уделить внимание проверке надежности поставщика, вы можете столкнуться с такими проблемами:

Например, лидер в этой сфере площадка alibaba.com старается помочь своим клиентам и защитить их от рисков. Для этого они ввели фильтры, которые важно использовать, чтобы сократить выборку и сконцентрироваться на более надежных поставщиках.

На этой площадке вы можете использовать такие фильтры:

  1. Trade Assurance (страхование сделок) – опция, за которую платит поставщик, чем показывает свою готовность застраховать сделку. При наведении на значок вы увидите сумму страховки. Программа страхует сроки отправки груза и качество товара.
  2. Gold Supplier (золотой поставщик) – с указанием срока работы на ресурсе. При том, что за это компании доплачивают площадке смысл в ней есть – поставщики проходят минимальную проверку (лицензия на право ведения бизнеса и правильность контактной информации), так что это точно не компании-однодневки.
  3. Assesed Supplier (подтвержденный поставщик) – такие поставщики прошли самый высокий уровень добровольной проверки, которая проводится сторонними аудиторами и включает 18 пунктов, касающихся производства и сертификации продукции. Очевидно, что с этим фильтром будут самые надежные производители, но таких компаний пока не очень много, и для вашей товарной группы может не быть вообще.
  4. Suplier Location (место расположения поставщика) – используйте, если знаете региональные особенности размещения китайских фабрик. Например, провинция Guangdong славится фабриками домашней электроники и игрушек. 

Другие площадки предлагают свои фильтры для определения более надежных поставщиков. Какую именно проверку они проходят, обязательно уточняйте на каждой конкретной площадке.

После того как вы выбрали 3-5 поставщиков, которые удовлетворяют вас по предварительным показателям, можно переходить к детальной проверке фабрик. О ней мы расскажем подробно в следующей статье.