заказать звонок
+7(495)108-49-20
8 800 777-30-17
info@tradest.ru

Как вести переписку с поставщиком в Китае

вернуться к списку статей

Как вести переписку с поставщиком в Китае

16.04.2017

Важный этап поиска поставщиков в Китае после первой проверки надежности – переписка. Рекомендуем написать первые письма 8-10 производителям в Китае. Кто-то вам просто не ответит, не со всеми вы сможете начать сотрудничество, поэтому этот список в итоге сузится до 2-3 компаний.

Цели переписки с китайскими производителями

Во время коммуникации с фабриками вам нужно выяснить такие моменты:

Только получив всю эту информацию, а в идеале посетив фабрику, вы сможете спокойно подписать договор на покупку оптовой партии.

Какие средства связи использовать для переписки

Для первого официального письма-запроса лучше использовать сервисы электронной почты. Переписка может растянуться на несколько писем, которые вам легче будет отследить в почтовом клиенте. Китайцы очень ценят быстрое реагирование, поэтому отвечайте на письма настолько быстро, насколько возможно.

Если производитель неделю не отвечает на ваш запрос о получении спецификации товара, это плохой знак. Можно только представить, какие проблемы вас ждут, если вы начнете с ним деловые отношения. Отдавайте предпочтение быстро реагирующим партнерам.

Если хотите ускорить процесс общения с китайской стороной, используйте мессенджеры. Самый популярный в Китае сервис QQ – аналог известной «аськи». Им пользуются почти все китайцы, а номера QQ даже указывают на сайтах в контактах фабрики.

Также для связи можно использовать популярные в Китае приложения для смартфонов WhatsApp и его китайского брата WeChat. Последнее, кстати, более распространено.  

Первое письмо: что писать, чтобы получить хорошее предложение

Задача первого письма – представиться и произвести впечатление на китайцев. Представители китайских фабрик охотнее общаются с потенциальными клиентами для долгосрочного сотрудничества. Поэтому если вам нужны будут постоянные поставки, напишите об этом.  В первом письме выдвигайте минимальное количество требований, важно установить деловой контакт, и уже потом выяснять детали.

Какие моменты стоит затронуть:

Получив подтверждение от производителя о наличии или возможности произвести нужный вам товар, еще раз уточните все нюансы и попросите производителя предоставить вам спецификацию будущего товара. Необходимость таких уточнений связана с готовностью китайских производителей браться за все подряд. Они могут утверждать, что им все под силу и что спецификация не вызовет никаких трудностей. На самом деле, они начнут изучать товар только при получении образца и может оказаться, что они не смогут выполнить ваш заказ, а вы уже составили договоренности с клиентом.

Правила и ошибки коммуникации с китайской стороной

Эра интернет-общения привела к тому, что бизнесмены считают поиск поставщиков в Китае и деловое общение с китайскими фабриками простой задачей. Из-за этого совершают массу ошибок, которые способны или полностью перечеркнуть возможное сотрудничество с китайцами, или сделать его убыточным из-за искажения смысла ваших писем.

Поэтому наш первый совет касается языка общения. Использовать для переписки китайский язык всегда лучше, чем английский. Если вы хотите напрямую общаться с представителями фабрик, будьте готовы к тому, что не все они знают английский. И никогда слепо не используйте Google-переводчик для перевода целых писем. Если сами не знаете языка, привлекайте профессиональных переводчиков.

Помогут эффективной коммуникации и такие тонкости деловой переписки:

  1. Если в письме задаете много вопросов, пронумеруйте их или разделите переписку на несколько писем, начав с самого важного. Если производитель не отвечает на все ваши вопросы, попробуйте написать их еще раз, поменяв формулировки. Китайский партнер мог просто не понять смысл вопроса, а так как в Китае очень важна концепция «удержания лица», то производитель может пропустить вопрос, чтобы не переспрашивать и не показаться незнающим в этой области.
  2. Пишите простыми и короткими предложениями. Всегда думайте о том, что знание английского менеджером фабрики может быть далеким от идеального.
  3. Используйте иллюстрации. Подкрепляйте переписку фотографиями товара, схемами, каталогами, четкими характеристиками и параметрами.
  4. В конце письма напишите вопрос или пригласите к обсуждению. Так у вас будет больше шансов завязать диалог.
  5. При обсуждении цены ссылайтесь на «правила компании», «строгого босса» или конкурентов. Этот универсальный метод переговоров с китайцами тоже хорошо работает.
  6. Если менеджер не соглашается на скидку или изменение условий, попросите «узнать у босса». В Китае строго соблюдают ранги и статусы и отвечают только за свой уровень полномочий.
  7. Вежливость для китайцев – это проявление уважения к партнеру, поэтому не всегда стоит сразу писать о своих задачах. Лучше начать с приветствия и поинтересоваться, как прошли праздники или выходные. Такой подход вам точно не повредит, да еще и повысит шансы на успешные переговоры.

Главное, во время переписки не паникуйте, если что-то пошло не так и вас неправильно поняли. Ведь всегда можно написать уточняющее письмо и прояснить ситуацию.


101000,
Россия, Москва,
Лубянский проезд,
15с2, офис 410

100191,
Beijing, China
No 37, Xueyuan Road
Haidian District

510000,
Guangzhou City, China
No 88, Station Road,
Liwan District

загрузка карты...
Полезная рассылка
Подписаться