Сохранение и лица и репутации китайских поставщиков.
заказать звонок
+7(495)108-49-20
8 800 777-30-17
info@tradest.ru

Управление репутацией или как сохранить лицо

вернуться к списку статей

Управление репутацией или как сохранить лицо

04.10.2016

В Китае "mianzi" означает образ человека, его гордость, репутацию и социальный статус – его лицо. Это очень важная часть построения отношений. Лицо может принадлежать конкретному человеку или организации. Те отношения, которые вы строите с человеком, вы также выстраиваете и с его организацией.

Китайцы чрезвычайно чувствительны к «зарабатыванию», «сохранению» или «потере лица» во всех аспектах жизни.

Двумя самыми простыми способами заставить человека потерять лицо являются:

Такие действия могут привести к ненужным барьерам в построении отношений и когда мы имеем дело с представителями запада, но для китайцев mianzi имеет более глубокий смысл.

С одной стороны, китайцы могут предоставить не-китайцам специальный mianzi, некий аванс уважения и почтения, просто беря в расчёт их иностранное происхождение.

С другой стороны, многие китайцы помнят события опиумной войны, иноземных нашествий и колонизации 19-го и 20-го веков. Эти события считаются источником унижения или «потери лица» большинства китайцев. Сегодня народ Китая стремится найти баланс между потребностью в привлечении иностранных инвестиций и теми аспектами истории, которые привели к потере mianzi.

Что можно сделать, чтобы «улучшить» лицо: