заказать звонок
hamburger-menu-icon
Tradest
ул. Большая Полянка, д.23, 4 этаж 119180 Москва
info@tradest.ru
Виды контейнеров для перевозки грузов

Виды контейнеров для перевозки грузов

В современном мире глобальной торговли и логистики контейнерные перевозки играют ключевую роль в доставке товаров из одной точки мира в другую. Благодаря своей универсальности, экономичности и эффективности, контейнерные перевозки стали неотъемлемой частью международных логистических операций. Контейнеры для перевозки грузов различаются по типам, размерам и конструкциям, каждый из которых предназначен для определенных видов грузов и специфических требований к их транспортировке.

Виды контейнеров для перевозки грузов

Система идентификации морских контейнеров

  1. Код владельца, выраженный тремя заглавными латинскими буквами, официально зарегистрированный в Международном бюро по контейнерам (BIC) или его региональных представительствах, в том числе и Российском морском регистре судоходства.
  2. Символ, обозначающий категорию оборудования (U, J, Z, R).
  3. Серийный номер из шести цифр, дополняемый нулями до необходимой длины при необходимости.
  4. Контрольное число, предназначенное для проверки достоверности кода владельца и серийного номера.

Понятия и сокращения в рамках перевозок контейнерами

  1. TEU и FEU служат для обозначения объема, эквивалентного 20-футовому и 40-футовому контейнерам соответственно.
  2. FCL и LCL определяют отправку груза полной загрузкой контейнера одним получателем или объединенную отправку грузов для нескольких адресатов.
  3. BOF, BAF, CAF отражают разнообразные тарифы и платежи, связанные с морскими перевозками, в том числе морской фрахт, коэффициенты, зависящие от колебаний цен на топливо и валютных курсов.
  4. B/L – основной документ, удостоверяющий прием груза к перевозке и обязательство его доставки.
  5. ISPS, PSS, THC, WRS, WSC, HWS/OWS – различные дополнительные платежи, включающие в себя сборы за обеспечение безопасности в портах, сезонные надбавки, оплату услуг по обработке контейнеров, надбавки за риск военных действий, условия зимней перевозки и дополнительные сборы за перевозку тяжеловесных грузов.

Классификация контейнеров по их особенностям

Длина:

  • 20 футов (равно 6058 мм);
  • 40 футов (равно 12192 мм);
  • 45 футов (равно 13600 мм).

Размеры (ширина и высота):

  1. Стандартный – типовой контейнер с размерами 2,44 м в ширину и 2,6 м в высоту.
  2. Высокий (High Cube) – версия с увеличенной до 2,9 м высотой, на 30 см превышающей стандарт.
  3. Широкий (Pallet Wide) – конструкция с шириной 2,5 м, адаптированная для размещения двух европаллет бок о бок;
  4. Высокий и широкий (High Cube Pallet Wide) – объединяет преимущества увеличенной ширины и высоты, достигая 2,5 м в ширину и 2,9 м в высоту.

Тип и метод загрузки:

  1. Универсальные – стандартные варианты длиной 20, 40, 45 футов, снабженные двойными дверями.
  2. Для сыпучих материалов (Bulk-Container) – контейнеры BU, BK, предназначенные для перевозки сыпучих грузов.
  3. С двойными дверями (Double Door) – оборудованы дверями с обеих сторон для оптимизации загрузки и выгрузки.
  4. Платформы (Flatrack) – специализируются на транспортировке габаритных грузов или техники.
  5. С жесткой крышей (HT, HOT) – предусматривают съемную верхнюю часть для верхней загрузки.
  6. С боковыми дверями (SD) – имеют одну или две боковые двери для легкого доступа.
  7. С открытым верхом (OT) – предлагают возможность удаления верхнего покрытия для загрузки сверху.
  8. Цистерны (TN, TG, TD) – назначены для транспортировки жидкостей и газообразных веществ.
  9. Рефрижераторные и изотермические – предназначены для транспортировки и хранения продукции, чувствительной к температуре.

Стандартный контейнер длиной 20 футов

  1. Максимальная масса: 24 000 кг.
  2. Вес без груза: 2 080 кг.
  3. Допустимый вес груза: 21 920 кг.
  4. Объем: 33.9 м³.

Закрытая конструкция с твердой крышей и стенами эффективно защищает содержимое от атмосферных воздействий. Герметичность конструкции предотвращает проникновение влаги и пыли, а также защищает от солнечного излучения. Удобство загрузки обеспечивается за счет широкой двери, расположенной на одной из сторон контейнера. Такие контейнеры идеально подходят для транспортировки и хранения разнообразных грузов с возможностью их доставки на авто или по железной дороге.

Платформа длиной 20 футов (Flat Rack)

  1. Максимальная масса: 30 480 кг.
  2. Вес без груза: 2 950 кг.
  3. Допустимый вес груза: 27 530 кг.
  4. Объем: 27.9 м³.

Отличительной чертой платформ является отсутствие боковых стен, наличие только основания и двух складывающихся торцевых стенок, что упрощает загрузку и разгрузку крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Это делает их идеальным выбором для перевозки грузов, превышающих размеры обычных контейнеров. Стандартизация размеров упрощает логистические расчеты, благодаря чему платформа также выступает в качестве единицы измерения TEU.

Контейнер с открытым верхом длиной 20 футов (Open Top)

  1. Максимальная масса: 24 000 кг.
  2. Вес без груза: 2 440 кг.
  3. Допустимый вес груза: 21 560 кг.
  4. Объем: 32 м³.

Специализированные для вертикальной загрузки грузов, превосходящих стандартные размеры контейнера по высоте. Съемная крыша упрощает размещение и крепление крупногабаритных грузов, а верхняя перекладина облегчает погрузочные работы. Крыши могут быть выполнены из различных материалов, включая брезент или жесткие съемные конструкции.

Рефрижераторный контейнер длиной 20 футов

  1. Максимальная масса: 27 000 кг.
  2. Вес без груза: 3 050 кг.
  3. Допустимый вес груза: 23 950 кг.
  4. Объем: 28 м³.

Оснащены системами контроля температуры для транспортировки и хранения продуктов, чувствительных к изменениям климата. Размеры контейнера оптимизированы для эффективной перевозки как мелкогабаритных, так и крупных грузов. Электронное управление обеспечивает поддержание необходимого климата внутри контейнера, что критично для сохранности скоропортящихся продуктов.

Стандартный контейнер длиной 40 футов

  1. Максимальная масса: 30 480 кг.
  2. Собственный вес: 3 900 кг.
  3. Грузоподъемность: 26 580 кг.
  4. Вместимость: 67,7 м³.

Конструкция с прочными металлическими боковыми стенками и верхом гарантирует защиту содержимого от атмосферных воздействий. Запечатывание стыков исключает проникновение влаги и пыли, а также защищает от воздействия солнечных лучей. Двери, расположенные на конце, обеспечивают безопасность загрузки, делая эти контейнеры идеальными для транспортировки и хранения грузов различных размеров. Их установка возможна как на грузовых автомобилях, так и на железнодорожных вагонах.

Контейнер с открытым верхом длиной 40 футов

  1. Максимальная масса: 36 000 кг.
  2. Собственный вес: 4 430 кг.
  3. Грузоподъемность: 31 570 кг.
  4. Вместимость: 66.7 м³.

Разработан для транспортировки высокогабаритных и тяжеловесных объектов, например, спецтехники, требующей верхней загрузки при помощи крана. Облегченная загрузка достигается благодаря съемным элементам верхней части дверцы. Брезентовый тент сверху и стенки из рифленой стали обеспечивают надежную защиту груза в процессе транспортировки.

Платформенный контейнер длиной 40 футов

  1. Максимальная масса: 45 000 кг.
  2. Собственный вес: 5 530 кг.
  3. Грузоподъемность: 39 470 кг.
  4. Вместимость: 54.8 м³.

Этот вариант в два раза длиннее стандартного 20-футового платформенного контейнера, подходит для перевозки особо крупных предметов, таких как авиационные двигатели или крупногабаритное оборудование. Крепление груза происходит на открытой платформе, что делает его видимым и доступным снаружи, но не подходит для перевозки чувствительных к погодным условиям грузов.

Рефрижераторный контейнер длиной 40 футов

  1. Максимальная масса: 30 480 кг.
  2. Собственный вес: 4 370 кг.
  3. Грузоподъемность: 26 110 кг.
  4. Вместимость: 60,2 м³.

Предназначены для перевозки и хранения товаров, нуждающихся в поддержании определенного температурного режима. Служат как мобильные холодильные камеры, обеспечивая надежность и универсальность при использовании для различных категорий товаров, требующих специфических условий хранения.

40-футовый увеличенный контейнер High Cube

  1. Максимальная нагрузка: 30 480 кг.
  2. Вес пустого контейнера: 4 150 кг.
  3. Допустимый вес груза: 26 330 кг.
  4. Объем контейнера: 76,4 м³.

Уникальность 40-футовых контейнеров High Cube заключается в их способности перевозить грузы массой до 30,48 т. Специальная изоляция дверей и надежные замки гарантируют защиту и сохранность груза внутри. Дополнительно установленная боковая дверь значительно облегчает загрузку и разгрузку, что делает эти контейнеры оптимальным решением для транспортировки объемных партий товаров, требующих особых условий перевозки. Благодаря своей огнеустойчивости и прочности, они идеально подходят для транспортировки на большие расстояния.

Рефрижераторный увеличенный контейнер High Cube длиной 40 футов

  1. Максимальная нагрузка: 30 480 кг.
  2. Вес пустого контейнера: 4 200 кг.
  3. Допустимый вес груза: 26 280 кг.
  4. Объем контейнера: 66,1 м³.

Рефрижераторные контейнеры High Cube отличаются дополнительным пространством, позволяя перевозить до 5 т больше груза. Они предназначены для транспортировки товаров малых размеров или упакованных в мелкую фасовку, с возможностью поддержания определенных температурных условий на протяжении всего пути следования, что обеспечивает сохранность груза.

Эти контейнеры подходят для всевозможных видов перевозок — будь то по суше, морю или железной дороге. Модели весовой категории 3 и 5 тонн чаще всего используются для транспортировки личных вещей, а также продовольственных и промышленных товаров. Более тяжелые контейнеры, весом в 20 и 24 тонны, позволяют оптимально использовать доступное пространство, строго соблюдая принципы правильной укладки груза. Надежное закрепление товаров внутри контейнера обеспечивает их стабильность и защиту от повреждений в процессе транспортировки, а герметичное закрытие и опломбирование дверей гарантируют безопасность и целостность груза.

Разновидности танк-контейнеров в соответствии с международными маркировками

В рамках глобальных норм и правил установлены различные категории танк-контейнеров, классифицируемые по назначению и характеристикам перевозимых в них веществ:

  1. Категории IMO0 (T-категория T1-T6). Отведены под транспортировку пищевых и других безопасных продуктов, например, воды, соков, молока.
  2. Категории IMO2 (T-категория T7-T10). Предназначены для перевозки химических веществ, не представляющих опасности.
  3. Категории IMO1 (T-категория T11-T22). Используются для транспортировки химикатов, представляющих опасность, включая кислоты, щелочи и бытовую химию.
  4. Категории IMO50 (T-категория T50). Являются наиболее подходящим вариантом для безопасной перевозки сжиженных газов и других легковоспламеняющихся продуктов, требующих поддержания контролируемого давления внутри емкости.

Маркировка и стандарты безопасности для танк-контейнеров

Танк-контейнер – незаменимый компонент в структуре глобальной логистической цепи. Он подлежит строгому соответствию международно утвержденным стандартам, которые охватывают аспекты безопасности транспортировки и унификации габаритных размеров. Это достигается через уникальное сочетание инженерных решений в конструкции, высококачественные материалы и выверенные прочностные характеристики танк-контейнеров. Для официального подтверждения соответствия указанным стандартам каждый танк-контейнер маркируется специализированной идентификационной табличкой в соответствии с положениями Конвенции о безопасности контейнеров (CSC), выданной уполномоченным органом изготовителя или иной страны-участника данной конвенции.

Информационная табличка безопасности (CSC Safety Approval), традиционно размещаемая на внешней стороне левой двери контейнера у ее основания, содержит важные сведения:

  • страна-эмитент сертификата и его уникальный номер, представленный с использованием международного кода регистрации автотранспорта соответствующей страны;
  • дата изготовления контейнера, фиксирующая момент его производства;
  • уникальный идентификационный номер контейнера, присвоенный его изготовителем или уполномоченным органом в случае отсутствия изначального номера;
  • максимально разрешенный вес груза, указанный в килограммах и фунтах, допустимый к перевозке;
  • ограничения нагрузки при штабелировании, учитывающие гравитационные факторы;
  • индикаторы прочности при выполнении трансверсальных (поперечных) тестов на жесткость контейнера;
  • устойчивость конструкции как торцевых, так и боковых стенок в соответствии с расчетной нагрузкой;
  • календарь проведения регулярных осмотров и тестирований, обязательных для поддержания безопасности и долговечности эксплуатации контейнера.

Международные нормативы, зафиксированные в ISO 1496, детализируют специфические процедуры и методики испытаний танк-контейнеров, которые являются обязательными для исполнения, чтобы гарантировать их соответствие ключевым требованиям безопасности и функциональности. Эти нормативы обеспечивают, что каждый танк-контейнер, задействованный в международной перевозке, обладает всеми необходимыми атрибутами для надежной и эффективной транспортировки грузов.

Критерии для международных грузоперевозок в контейнерах

Для гарантирования бесперебойной и безопасной доставки грузов на международном уровне, каждый контейнер оборудуется специализированной идентификационной маркировкой (Approved For Transport Under Customs Seal). Этот знак подтверждает, что контейнер полностью соответствует критериям и стандартам, установленным в рамках Таможенной конвенции по контейнерам, делая его пригодным для использования в трансграничных перевозках.

Такая маркировка не только удостоверяет легитимность контейнера для прохождения через международные пограничные пункты с таможенными замками и пломбами, но и служит свидетельством строгого соблюдения всех необходимых мер безопасности и стандартов. Это ключевой элемент, обеспечивающий целостность и защиту перевозимого груза от начала до конца его пути.

Кроме того, на поверхности каждого контейнера можно найти важную информацию, касающуюся его производства и управления. Данные о производителе, владельце, операторе, а также о времени, когда контейнер должен пройти следующий капитальный осмотр, включая состояние боковых стенок, являются обязательными для указания. Это обеспечивает прозрачность эксплуатации контейнера и позволяет отслеживать его историю и текущее состояние, что важно для обеспечения надежности и безопасности международных грузоперевозок.

Символы и обозначения на контейнерах

  1. Символ для авиа- и наземных перевозок. Должен размещаться в верхнем левом углу каждой из торцевых стен и на прилегающих к ним участках крыши, а также на боковых стенах контейнера. В случае черного цвета контейнера символ выделяется на контрастном фоне, желательно белого цвета.
  2. Сигнал об опасности электрического тока. На контейнерах, оснащенных боковыми лестницами, должен быть виден знак опасности электрического удара – черный символ на желтом фоне с черной окантовкой, размещаемый около лестницы.

Обозначение контейнеров увеличенной высоты

Контейнеры, превышающие 2,6 м в высоту, обозначаются специфическим образом:

  1. Обозначение высоты. Производится на обеих боковых сторонах.
  2. Полосы черного и желтого цветов. Располагаются на верхней части каждой из торцевых и боковых стенок вблизи угловых соединений.
  3. Номера высоты. Содержат черные цифры на желтом фоне в черной рамке, где верхний ряд чисел отражает высоту в метрах до десятых долей, а нижний – в футах, при этом значения должны быть равны или больше фактической высоты контейнера.

Дополнительные обозначения на контейнере

В зависимости от эксплуатационных условий и характеристик перевозимого груза, на контейнер могут быть нанесены дополнительные символы, например, для опасных веществ.

Основные обозначения, включая код владельца, серийный номер, идентификационный номер, должны быть четко расположены в соответствии с заранее утвержденной схемой. К дополнительным маркировкам относятся обозначения размеров и типов на крыше и торцевых стенках, маркировка "NET/MACCA НЕТТО", а также установка датчика системы автоматической идентификации (САИ), выполняемые согласно стандартам ISO 10374 и не мешающие размещению основных знаков.

Любые прочие символы должны быть нанесены так, чтобы не препятствовать идентификации и доступу к ключевым маркировкам, предписанным нормами.

Контейнерные перевозки грузов из Китая компанией Tradest

Компания Tradest предлагает комплексные услуги по перевозке грузов из Китая в Россию, обеспечивая полный цикл доставки "под ключ". Наша задача начинается с получения груза непосредственно у поставщика, включает погрузку в контейнер и заканчивается организацией доставки на территорию России. Мы предоставляем полное юридическое сопровождение вашей поставки: от подготовки необходимых договоров до помощи в получении всех требуемых сертификатов и проведения таможенного оформления.

Для клиентов, для которых перевозка в отдельном контейнере может оказаться не самым экономичным решением, Tradest предлагает возможность организации сборных контейнерных грузов из Китая в Россию. Такой подход позволяет оптимизировать расходы на доставку, добавляя вашу поставку в сборный груз.

С Tradest доставка вашего груза проходит без рисков благодаря работе наших опытных экспертов, которые специализируются на логистике из Китая в Москву с 2012 года. Ваш груз находится под надежным контролем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, что гарантирует безопасность и своевременность его доставки.

Другие статьи

50 оттенков серого в российской таможне, часть 2

Цель статьи — спуститься в недра «серых» таможенных схем и объяснить, что такое пресловутые доллары за кг. Вторая часть честного гайда про то, как растаможить товар и почему все не так однозначно.

Главпортал "Бизнес России"

Эксперт портала «Бизнес России» Андрей Захарченко — основатель и генеральный директор компании Tradest, специализирующейся на оказании услуг в области ВЭД-аутсорсинга, — рассказывает о том, как вести бизнес с Китаем и странами Юго-Восточной Азии максимально эффективно

«Крокус Экспо», умноженный на три»: как устроена «Кантонская ярмарка»

Найти идеального бизнес-партнера в Китае можно на «Кантонской ярмарке», если знать, как это делать. Рассмотрим, как сюда попасть, когда лучше приехать и зачем следовать стадному инстинкту при поиске товара, на котором можно хорошо заработать

50 оттенков серого в таможне: не самый удачный кейс

Закончу цикл статей о реалиях российской таможни подробным (и достаточно необычным) разбором кейса. Цифры и все внутряки – в наличии.
Хотите узнать стоимость грузоперевозки?
Менеджер перезвонит в течение 15 минут и рассчитает стоимость, даже если у вас нет точных данных по весу и объему груза

101000,
Россия, Москва,
ул. Малая Лубянка, д.16,
6 этаж

100191,
Beijing, China
No 37, Xueyuan Road
Haidian District

510000,
Guangzhou City, China
No 88, Station Road,
Liwan District

загрузка карты...