заказать звонок
hamburger-menu-icon
Tradest
ул. Большая Полянка, д.23, 4 этаж 119180 Москва
info@tradest.ru

Чем рискует бизнес, когда использует карго для грузоперевозок из Китая?

Читатель Владимир спрашивает: «Планирую выйти на Wildberries, а товары привозить из Китая. Прочитал про упрощенный способ доставки — карго. Насколько этот вариант безопасный и чем рискует бизнес, если пользуется услугами карго-перевозчиков?»


Чем рискует бизнес, когда использует карго для грузоперевозок из Китая?

Карго — это незаконный способ доставки. За него бизнесу грозят штрафы

Карго — незаконный способ перевозки груза, когда товар не проходит таможню официально. Другими словами, это контрабанда. До конца не ясно, как именно работает схема, но вот что говорит эксперт.

«Логистическая компания предоставляет услуги карго. Она собирает заказы от нескольких клиентов. После загружает в фуру товары от разных отправителей. В одной машине могут везти стройматериалы, одежду и детские игрушки.

Предполагается, что представители карго пользуются такой лазейкой. На таможне обычно проверяют не все грузы. К примеру, если фура перевозит двадцать коробок, пограничники не обязаны вскрывать каждую — достаточно проверить одну.

Перевозчики карго в декларации указывают, что везут, например, только недорогие стройматериалы, на которые действуют низкие таможенные платежи. Они умалчивают об остальных грузах, которые лежат в других коробках или контейнерах, и не декларируют их».

Андрей Захарченко

Основатель логистической компании Tradest


Поскольку грузы не проходят границу официально, это позволяет сэкономить на таможенных платежах. Поэтому представители карго предлагают заказчикам доставить товары из Китая дешевле официального пути. Но никакие декларации они не оформляют, а за это владельцу товара грозит штраф — половина или двукратная сумма от цены товара. При этом товары могут конфисковать. К примеру, если товар стоил 100 000 ₽, штраф может быть от 50 000 до 200 000 ₽.

Есть и другие риски, с которыми сталкиваются пользователи карго:

  • перевозчик может испортить товар и не возместить убытки, потому что нет договора;
  • страхуют только часть груза, поэтому за потерю товара выплатят неполную компенсацию;
  • не получится оформить разрешительные документы для выхода на маркетплейсы.

Разберем каждый риск по отдельности.


Товар могут испортить при транспортировке и не возместить убытки

Перевозчики карго не заключают договоры с получателями, так как работают незаконно. Если при транспортировке испортят товар, скорее всего, деньги за него не вернут — ведь договоренности нигде не зафиксированы.

При официальной доставке заказчик защищен юридически: у него есть договор с перевозчиком. Если же перевозчик откажется выполнять условия договора, заказчик может обратиться в суд за деньгами.

«Это весомый риск для предпринимателя, потому что товары при перевозке нередко повреждают.

При карго-доставке коробка с грузом несколько раз перегружается из одной фуры в другую. Как правило, карго-перевозчики не переживают, какой товар находится внутри, поэтому груз кидают или ставят на него тяжелые коробки. В результате хрупкий товар могут разбить или испортить во время доставки. Даже если промаркировать коробку наклейкой „Хрупкий груз“, это не поможет.

Чтобы не возмещать убытки, обычно карго-компания винит отправителя в испорченном товаре. Например, фабрику, которая неправильно упаковала груз, из-за чего он повредился при перевозке».

Андрей Захарченко

Основатель логистической компании Tradest


За потерю товара могут выплатить неполную компенсацию

Бывает, по вине перевозчика на таможне конфискуют весь груз, который находится в фуре. Если везти товары официально, логистическая компания возместит убытки и вернет потерянную сумму в полном размере. Представители карго, наоборот, могут вернуть заказчику только часть, потому что страхуют неполную стоимость товара.

Например, Олег заказал в Китае пятьдесят пар кроссовок на 50 000 ₽. Он оформил карго-доставку, оплатил страховку и стал ждать посылку. Товар он так и не получил: на границе всю партию конфисковали по вине перевозчика. В итоге за потерю товара Олегу возместили только 5000 ₽.


Не получится выйти на маркетплейсы

Если бизнес пользуется услугами карго, он не может торговать на маркетплейсах по двум причинам:

  • нет таможенной декларации;
  • нет маркировки «Честный знак».

Нет таможенной декларации. Маркетплейсы могут запрашивать у селлеров таможенные декларации на товары, а у Ozon предоставление декларации — это вообще обязательное условие, например, если продаете свои товары физлицам. Документ помогает площадке убедиться, что товар ввезли в страну легально. Декларацию можно получить только на таможне, поэтому, если товар доставили карго-перевозчики, подобную бумагу они предоставить не смогут — значит, продавец не сможет торговать на площадке.

Нет маркировки «Честный знак». На некоторых товарах вроде детских игрушек, бытовой химии и изделий из меха должна стоять специальная маркировка «Честный знак». С ее помощью потребитель может узнать, где и когда произвели продукцию. Получить маркировку можно только на товары, которые ввезли официально. А без Честного знака товар не допустят к продаже.

Другие статьи

Осадное положение: как российский бизнес оказался в транспортной блокаде

Пятым санкционным пакетом 8 апреля Европа ударила по логистике — закрыла для России свои порты и дороги. Восточное направление тоже на грани тромбоза. Forbes разбирался, как транспортная блокада разрушает российский бизнес, а он ей противостоит

Через какие российские банки переводить деньги в Китай

За последние полгода мы сменили четыре финансовые организации. Поговорим о том, как они работают.
Хотите узнать стоимость грузоперевозки?
Менеджер перезвонит в течение 15 минут и рассчитает стоимость, даже если у вас нет точных данных по весу и объему груза


125009,
Россия, Москва,
Газетный пер., 3/5 с.1,
19 подъезд

100191,
Beijing, China
No 37, Xueyuan Road
Haidian District

510000,
Guangzhou City, China
No 88, Station Road,
Liwan District

загрузка карты...