заказать звонок
hamburger-menu-icon
Tradest
ул. Большая Полянка, д.23, 4 этаж 119180 Москва
info@tradest.ru
ИДК – инспекционно-досмотровый комплекс

ИДК – инспекционно-досмотровый комплекс

Гарантия безопасности при перевозке грузов через национальные границы является приоритетным аспектом. Чтобы исключить возможность террористических актов или контрабанды, грузы проходят строгий досмотр. В данной статье мы рассмотрим методы и технологии, используемые в современных условиях для этой цели.


ИДК – инспекционно-досмотровый комплекс

Что такое устройства инспекции и досмотра?

Эти устройства представляют собой набор технических решений, направленных на анализ содержимого груза. Их преимущество состоит в том, что они способны анализировать содержание без непосредственного доступа к его содержимому, показывая результаты на экране.

Основа многих из этих устройств – передовые технологии, позволяющие "вглядываться" внутрь объекта и определять особенности груза, его структуру и наличие необычных предметов. Несмотря на автоматизацию процесса, участие человека все еще необходимо для того, чтобы анализировать полученные изображения и сопоставлять их с предоставленной документацией.


Историческая перспектива

Системы этого типа используются во всем мире в течение многих лет. Однако значительный прогресс в их разработке был достигнут после событий 11 сентября 2001 года в США. В этой сфере особенно выделяются Германия и Китай. В частности, немецкие разработчики представили систему "Heiman System", обладающую возможностью проверять до 30 транспортных единиц за час.

На территории России первые испытания таких устройств начались в 2002 году на границе с Финляндией при помощи комплекса "HCV-Mobile". Через два года аналогичные установки появились на границе с Украиной. Тем же годом было принято решение о создании системы для контроля за перевозками крупногабаритных грузов, что дало толчок к расширенному внедрению устройств инспекции и досмотра на границах.


Типы ИДК

В зависимости от спецификаций пропускной способности и разнообразия нужд контрольных учреждений было разработано несколько основных типов ИДК:

  • стационарные (энергия равна 8-9 МэВ);
  • модульные (энергия равна 5-6 МэВ);
  • мобильные (энергия варьируется от 2,5 до 4 МэВ).

Дополнительно эти системы могут варьироваться по типу радиации, которую они используют:

  • X-лучи (рентгеновское излучение);
  • гамма-радиацию.

Каждый тип данных устройств имеет свою специфическую функцию и различается по методам использования. Изучим более детально каждый тип ИДК.


Стационарные

Такие устройства занимают целое здание, где проверочная зона ограждена бетонными преградами для защиты людей от рентгеновских лучей. Обычно их можно найти в больших морских гаванях, на железнодорожных станциях, в международных аэропортах и на магистральных автодорожных пунктах.


Модульные

Эта категория ИДК основана на модульном принципе. Как сама структура, так и радиационное оборудование могут быть установлены и разобраны в сжатые сроки, позволяя перемещать систему быстро. В основном их используют на дорожных контрольно-пропускных пунктах.


Мобильные

Такие комплексы могут быть готовы к работе в течение 15 минут, что делает их идеальным решением для быстрой перевозки на необходимое место или в таможенные зоны. Они могут работать как от портативных дизель-генераторов, так и от основной электросети. В основном они предназначены для проверки небольших партий груза, обрабатывая до 20 единиц в час.


Прочие типы

Существуют также специализированные версии устройств для проверки железнодорожных вагонов и воздушных контейнеров без их вскрытия. Отличительной особенностью такого оборудования является его уникальная конструкция, и обычно оно функционирует на энергии около 6 МэВ. Чаще всего такие установки размещают в аэропортах и на железнодорожных станциях.


Механизм работы комплексов ИДК

Системы ИДК основаны на применении ионизирующего излучения, такого как гамма-лучи или рентгеновские, которое имеет способность проникать сквозь различные материалы. При этом, в зависимости от характеристик и плотности материала, некоторая часть излучения абсорбируется. Датчики, расположенные с противоположной стороны, фиксируют непоглощенные частицы, формируя изображение.

Такой процесс обеспечивает получение высокодетализированной картинки содержимого объекта, напоминающей рентгенографию, используемую в медицине. Эта картинка позволяет оперативно обнаруживать потенциально опасные предметы — взрывчатые вещества, наркотики или оружие, даже если они хорошо скрыты внутри транспортного средства или контейнера.


ИДК – инспекционно-досмотровый комплекс

Структура ИДК

Стандартный ИДК включает следующие компоненты:

  • источник излучающей энергии;
  • детекторы для регистрации излучения;
  • металлический портал, который обходит объект;
  • цифровая платформа для обработки и визуализации данных;
  • резервные источники электроэнергии;
  • система защиты от радиации;
  • видеосистема мониторинга процесса сканирования;
  • вспомогательные системы связи, безопасности и пожарной сигнализации.

Основные задачи

  • эффективная и быстрая проверка грузов;
  • обработка большего числа грузовых потоков;
  • сокращение времени на досмотр;
  • повышение точности и детализации проверки;
  • увеличение доходов от таможенных сборов;
  • быстрое выявление нелегальных товаров.

Достоинства использования ИДК на пограничных переходах

Применение ИДК делает процедуру прохождения таможни намного проще и быстрее. К тому же, технология предоставляет ряд преимуществ:

  • ускорение процедуры проверки транспортных средств;
  • возможность досмотра без вскрытия груза;
  • автоматическое сравнение фактического содержимого и сопроводительных документов;
  • выявление скрытых угроз;
  • адаптация к разнообразным погодным условиям.

Практический опыт применения ИДК в России

Несмотря на то, что первоначальные затраты на установку ИДК достаточно велики (порядка 100–200 млн рублей), в долгосрочной перспективе они оправдывают себя благодаря высокой эффективности выявления контрабанды. В качестве примера, в Уссурийске за один месяц 2022 года благодаря этой системе было задержано товаров на сумму более 30 млн рублей. Учитывая распространенность такого оборудования на главных таможенных пунктах, результаты работы служб значительно улучшились.

На данный момент на границах РФ работает свыше 15 стационарных и приближенно 50 мобильных установок ИДК. Некоторые из них базируются на шасси КамАЗ. Таможенные службы также активно занимаются разработкой системы искусственного интеллекта для анализа данных. Планируется, что нововведение будет реализовано к 2024 году.


Доставка и таможенное оформление грузов из Китая в Россию компанией Tradest

В процессе организации грузоперевозок одним из важнейших этапов является помощь в отношении таможенного оформления. Мы оказываем полный спектр услуг – от сбора документов до проверки законности требований сотрудников таможенного контроля.

Уточнить подробности касательно этих услуг или узнать о нашей работе вы можете, позвонив по телефону 8 800 555 61 23.

Другие статьи

Чем рискует бизнес, когда использует карго для грузоперевозок из Китая?

Рисков много. Например, если товар потеряется или повредится в пути, деньги за него не вернуть

Через какие российские банки переводить деньги в Китай

За последние полгода мы сменили четыре финансовые организации. Поговорим о том, как они работают.

Как проверить поставщика в Китае: максимально подробный гайд

Как убедиться что фабрика - это не гараж с тремя рабочими, а заодно не нарваться на мошенников.

Как у нас зависло 200 000 долларов в Тинькофф банке

Это Андрей Захарченко, я регулярно тут пишу статьи про ВЭД, логистику, таможню и вот это вот все. Сегодня расскажу свой кейс про зависшие деньги в одиозном банке Тинькофф
Хотите узнать стоимость грузоперевозки?
Менеджер перезвонит в течение 15 минут и рассчитает стоимость, даже если у вас нет точных данных по весу и объему груза

125009,
Россия, Москва,
Газетный пер., 3/5 с.1,
19 подъезд

100191,
Beijing, China
No 37, Xueyuan Road
Haidian District

510000,
Guangzhou City, China
No 88, Station Road,
Liwan District

загрузка карты...