заказать звонок
Tradest
ул. Большая Полянка, д.23, 4 этаж 119180 Москва
+7(495)108-49-20
8 800 777-30-17
info@tradest.ru
Контейнеровозы: что это, виды, характеристики

Контейнеровозы: что это, виды, характеристики

Из-за растущего спроса на контейнерные перевозки стала очевидной потребность в создании судов, адаптированных для надежной транспортировки и защиты контейнеров. Изучим основные особенности контейнеровозов и выясним, в чём их уникальность.


Контейнеровозы: что это, виды, характеристики

Что представляет собой контейнеровоз?

Это морские гиганты, разработанные специально для перевозки ISO-контейнеров. В зависимости от модели, их длина может достигать порядка 400 м, а грузоподъёмность варьируется от 250 до 18000 TEU (заметим, что TEU является эквивалентом стандартного 20-футового контейнера).

Экипаж этих кораблей обычно немногочисленен – от 10 до 30 человек, так как большинство операций на корабле автоматизированы. Первые прототипы судов такой спецификации были созданы в 1960-х годах с развитием и популяризацией стандартизированных контейнеров.

Основная особенность контейнеровозов – это система крепления груза. Контейнеры удерживаются на месте с помощью замков, известных как «твистлоки», которые находятся в основании каждого слоя. Число слоев регулируется так, чтобы из пилотской рубки обеспечивалась отличная видимость.


Классификация контейнеровозных судов

Большая часть контейнеровозов в наши дни адаптирована для транспортировки контейнеров по стандарту ISO, с типичными размерами в 20 или 40 футов по длине и 8–9 футов в ширину и высоту. Есть также иные спецификации, но их использование встречается реже.

Обратим внимание на основные категории контейнеровозов. Мировая система категоризации классифицирует их на основе их грузоподъемности, указываемой в TEU:

  1. Handysize, Handymax, Feeder, Sub-Panamax — имеют грузоподъемность от 260 до 4000 TEU.
  2. Punmax — это суда, перевозящие от 4000 до 7000 TEU. В 1980-х годах такие корабли столкнулись с ограничениями прохода через Панамский канал из-за своих размеров. Их параметры: ширина до 32,3 м, и длина около 294,1 м.
  3. Post-Panamax — созданы с учетом потребности в перевозке от 7000 до 13 000 TEU и возможности объезда Панамского канала. В наше время такие суда формируют примерно 30% контейнеровозного флота мира.
  4. E-Class — предназначены для перевозок грузов в пределах 19 000 TEU. Их дизайн ориентирован на проход через Суэцкий канал, ширина которого может достигать 163 м. Особенность Суэцкого канала — отсутствие шлюзов, при этом его ширина может уменьшаться до 80 м.
  5. Triple и Post-Triple E-Class — гиганты морского флота с возможностью перевозить свыше 21 000 TEU. Сейчас таких кораблей немного, около 15 из них принадлежат крупной датской компании Maersk.

Звание самого большого контейнеровоза занимает судно от Samsung Heavy Industries под названием MSC Gülsün, длиной 400 м и вместимостью 23 756 TEU, что равносильно 513 130 тонн.

В общем, на глобальном рынке эксплуатируется около 350 контейнеровозов, способных вмещать более 11 000 TEU.


Основные свойства контейнеровозов

Центральной частью конструкции контейнеровозов служат вертикальные защелки, систематически размещенные в трюме, обеспечивая надежное крепление контейнеров. Эти суда также обладают множеством исключительных характеристик.

Цель проектирования таких кораблей – максимизировать использование палубного пространства, что позволяет устанавливать контейнеры даже поверх трюма. Последние модели судов могут похвастаться эффективностью использования пространства до 90%.

В некоторых конфигурациях для увеличения грузоподъемности отказываются от палубных устройств, что может добавить сложности при разгрузке. Суда с вместимостью около 400 TEU обычно классифицируются как фидерные. Они часто приходят в порты и не зависят от высокоспециализированных терминалов.

По мере увеличения количества контейнеров на палубе повышается важность обеспечения стабильности судна. В этом помогают специфические металлические стойки, соединяющие разные уровни контейнеров. На судах могут быть установлены до 13 стеллажей, разбитых на 4–5 слоев.

Основная цель при проектировании контейнеровоза – гарантировать его надежность в открытом море. Борта, превышающие 8 м в высоту, защищают груз от морских условий.

Часто конструкция дна предусматривает чередование топливных и балластных отсеков, что способствует улучшению стабильности. Водоизмещение и эффективность топливопотребления остаются ключевыми моментами.


Инновации на борту

Высокий уровень автоматизации является особенностью контейнеровозов. Они оборудованы передовыми грузовыми системами для аккуратного планирования распределения, оценки загрузочной мощности и мониторинга креплений и состояния судна.

Новейшие контейнеровозы могут совершать короткие путешествия в автономном режиме. Но управление крупнейшими кораблями все равно требует наличия опытной команды на борту.


Контейнеровозы: что это, виды, характеристики

Терминалы и их возможности

Для обслуживания крупнейших контейнеровозов необходимы оснащенные терминалы. Эти структуры представляют собой передовые комплексы со многими автоматизированными процессами, в том числе с использованием робототехники для транспортировки контейнеров, что обеспечивает оперативность и безопасность.

Сильные краны играют ведущую роль в обработке контейнеровозов. Если кранов множество, их операции синхронизируются для оптимизации рабочего времени. Основная задача на терминале – минимизировать время на обработку судна.


Доставка грузов из Китая в Россию морем компанией Tradest

Наша компания готова предложить вам организацию грузоперевозок из Китая под ключ. Мы берем на себя все обязательства по планированию и контролю транспортировки вашего груза на территорию РФ.

В наши услуги входит и логистика. Ориентировочные цены вы можете узнать на нашем сайте. Более подробную консультацию вы получите, оставив заявку в форме обратной связи или позвоним по номеру 8 800 555 61 23.

Другие статьи

50 оттенков серого в российской таможне, часть 2

Цель статьи — спуститься в недра «серых» таможенных схем и объяснить, что такое пресловутые доллары за кг. Вторая часть честного гайда про то, как растаможить товар и почему все не так однозначно.

Бизнес с Китаем: как найти товар и привезти его в Россию для перепродажи

Рассказываем, как написать поставщику и договориться о первой партии, а потом организовать доставку до своего склада

Что сейчас происходит в международной торговле: параллельный импорт и ограничение переводов

Без предисловий поговорим про актуальную ситуацию в импорте на пятый месяц «спецоперации».
Хотите узнать стоимость грузоперевозки?
Менеджер перезвонит в течение 15 минут и рассчитает стоимость, даже если у вас нет точных данных по весу и объему груза

125009,
Россия, Москва,
Газетный пер., 3/5 с.1,
19 подъезд

100191,
Beijing, China
No 37, Xueyuan Road
Haidian District

510000,
Guangzhou City, China
No 88, Station Road,
Liwan District

загрузка карты...