заказать звонок
hamburger-menu-icon
Tradest
ул. Большая Полянка, д.23, 4 этаж 119180 Москва
info@tradest.ru

Прошел год. Что поменялось в международной торговле за это время

Итоговый дайджест обо всех изменениях, что произошли с 24 февраля 2022 года в импорте, международных грузоперевозках, работе таможне и вот этом вот всем

Привет! Меня зовут Андрей Захарченко, я руководитель Tradest: мы с 2012 года занимаемся аутсорсингом ВЭД для российского бизнеса, т.е. организовываем логистику (в основном из Китая), таможню и ведем переговоры с зарубежными поставщиками на тему запуска проектов клиентов. Поехали по пунктам разбирать итоги так называемой "спецоперации"

Крайне увеличилась волатильность рубля

Тут все просто: никого уже не удивляют колебания курса доллара на несколько рублей в течение дня.

Прошел год. Что поменялось в международной торговле за это время

Динамика курса доллара США к рублю за год

Доллар колебался от 120 р. 9 марта до 51 р. 30 июня. Основная причина укрепления и последующего падения курса - дисбаланс между экспортом и импортом товаров. Тут все просто и понятно

Почти закрылась Европа

Мы работаем в первую очередь с Китаем и схемами поставки из Европы не занимаемся. Потому что из Европы сейчас нужно возить именно "схемами". И довольно подробно про это написал Forbes.

В дополнение к статье расскажу про цифры за перевод - это в среднем 5%. Именно столько вы переплатите за то, чтобы деньги из России дошли до вашего поставщика в ЕС через третью страну.

Значительно усложнились переводы денег

Про это в свое время я писал большую статью.

С тех пор ситуация не изменилась. Последний пример - у нас зависли 200 000 долларов в банке Тинькофф. И про это я тоже, как ни удивительно, писал статью.

Если говорить вкратце: деньги до стран, кроме "недружественных" доходят. Но каждый раз просите вашего поставщика в Китае, Индии или Гонконге проверять у своего банка, примут ли они деньги непосредственно от вас.

Как ни странно, ставки на перевозки остались на том же уровне

Вот что происходило в первой половине года:

Прошел год. Что поменялось в международной торговле за это время

С тех пор ситуация менялась незначительно. Актуальная ситуация на конец февраля:

Море Шанхай – Владивосток - Москва:

Море 20/40 – 4200/6300 USD

ЖД 20/40 – 180 000/295 000 руб

Прямой ЖД Шанхай - Москва: 11 500 USD

Основное повышение произошло на авиафрахт: с 4-5 долларов за кг в начале 2022 года до 7-12 долларов за кг в начале 2023

Появился параллельный импорт

Что можно ввозить по параллельному импорту:

  • любые бренды одежды и обуви;
  • электроника от Apple, Samsung, HP, Intel, Siemens, Asus, GoPro, Panasonic, Electrolux;
  • бытовая техника от Electrolux, Miele, Siemens, Dyson, Philips;
  • оборудование для различных промышленных отраслей;
  • игровые приставки XBox, PlayStation, Nintendo;
  • автомобили разных классов и запчасти к ним: Tesla, Land Rover, Chrysler, Bentley, Hummer, Rolls-Royce, Toyota, Skoda, Volkswagen и другие;

Полный перечень можно посмотреть здесь:

Приказ Минпромторга РФ от 19.04.2022 N 1532… Прошел год. Что поменялось в международной торговле за это время

Динамика объема параллельного импорта, в млрд долларов

Да, параллельный импорт заработал. И в этой статье я писал о том, как с параллельным импортом работать.

При этом товарооборот с Китаем вырос

За первые 7 месяцев грузооборот вырос на 24,4%. А итоговый рост - на 29,3%.

Прошел год. Что поменялось в международной торговле за это время

Общий товарооборот между Россией и Китаем за 7 месяцев 2021/2022 года

Из-за санкций Россия увеличила закупки в Китае грузовых автомобилей (в 3,5 раза), новых резиновых шин (в 2,1 раза), экскаваторов и погрузчиков (в 2 раза), а также насосов и компрессоров, кранов, клапанов и вентилей (тоже на 19%). Что интересно, снизились поставки основных товаров из Китая: по телефонам и компьютерам/ноутбукам на 15,5%, а экспорт легковых автомобилей на 8% и автокомпонентов — на 2%.

К слову, начиная с мая 2022 года, Россия стала главным поставщиком нефти в КНР, обогнав Саудовскую Аравию.

Другие статьи

VC.RU

Генеральный директор компании по оптовым поставкам товаров из Китая Tradest Андрей Захарченко прислал в редакцию vc.ru письмо, в котором поделился советами по работе с китайскими партнерами.

50 оттенков серого в таможне: не самый удачный кейс

Закончу цикл статей о реалиях российской таможни подробным (и достаточно необычным) разбором кейса. Цифры и все внутряки – в наличии.

Как вести переговоры с азиатскими партнерами и клиентами: особенности делового этикета

По данным Forbes, экономика Китая стоит на втором месте мирового рейтинга, на третьем и четвертом местах — японская и индийская экономики соответственно.

Стоит ли работать с карго-компаниями при доставке из Китая?

Карго - это когда ваш товар собирается где-то на складе в Китае и везется в Москву или другой город, не проходя официальную таможню.
Хотите узнать стоимость грузоперевозки?
Менеджер перезвонит в течение 15 минут и рассчитает стоимость, даже если у вас нет точных данных по весу и объему груза


101000,
Россия, Москва,
ул. Малая Лубянка, д.16,
6 этаж

100191,
Beijing, China
No 37, Xueyuan Road
Haidian District

510000,
Guangzhou City, China
No 88, Station Road,
Liwan District

загрузка карты...