Итоговый дайджест обо всех изменениях, что произошли с 24 февраля 2022 года в импорте, международных грузоперевозках, работе таможне и вот этом вот всем
Привет! Меня зовут Андрей Захарченко, я руководитель Tradest: мы с 2012 года занимаемся аутсорсингом ВЭД для российского бизнеса, т.е. организовываем логистику (в основном из Китая), таможню и ведем переговоры с зарубежными поставщиками на тему запуска проектов клиентов. Поехали по пунктам разбирать итоги так называемой "спецоперации"
Крайне увеличилась волатильность рубля
Тут все просто: никого уже не удивляют колебания курса доллара на несколько рублей в течение дня.
Динамика курса доллара США к рублю за год
Доллар колебался от 120 р. 9 марта до 51 р. 30 июня. Основная причина укрепления и последующего падения курса - дисбаланс между экспортом и импортом товаров. Тут все просто и понятно
Почти закрылась Европа
Мы работаем в первую очередь с Китаем и схемами поставки из Европы не занимаемся. Потому что из Европы сейчас нужно возить именно "схемами". И довольно подробно про это написал Forbes.
В дополнение к статье расскажу про цифры за перевод - это в среднем 5%. Именно столько вы переплатите за то, чтобы деньги из России дошли до вашего поставщика в ЕС через третью страну.
Значительно усложнились переводы денег
Про это в свое время я писал большую статью.
С тех пор ситуация не изменилась. Последний пример - у нас зависли 200 000 долларов в банке Тинькофф. И про это я тоже, как ни удивительно, писал статью.
Если говорить вкратце: деньги до стран, кроме "недружественных" доходят. Но каждый раз просите вашего поставщика в Китае, Индии или Гонконге проверять у своего банка, примут ли они деньги непосредственно от вас.
Как ни странно, ставки на перевозки остались на том же уровне
Вот что происходило в первой половине года:
С тех пор ситуация менялась незначительно. Актуальная ситуация на конец февраля:
Море Шанхай – Владивосток - Москва:
Море 20/40 – 4200/6300 USD
ЖД 20/40 – 180 000/295 000 руб
Прямой ЖД Шанхай - Москва: 11 500 USD
Основное повышение произошло на авиафрахт: с 4-5 долларов за кг в начале 2022 года до 7-12 долларов за кг в начале 2023
Появился параллельный импорт
Что можно ввозить по параллельному импорту:
- любые бренды одежды и обуви;
- электроника от Apple, Samsung, HP, Intel, Siemens, Asus, GoPro, Panasonic, Electrolux;
- бытовая техника от Electrolux, Miele, Siemens, Dyson, Philips;
- оборудование для различных промышленных отраслей;
- игровые приставки XBox, PlayStation, Nintendo;
- автомобили разных классов и запчасти к ним: Tesla, Land Rover, Chrysler, Bentley, Hummer, Rolls-Royce, Toyota, Skoda, Volkswagen и другие;
Полный перечень можно посмотреть здесь:
Приказ Минпромторга РФ от 19.04.2022 N 1532…Динамика объема параллельного импорта, в млрд долларов
Да, параллельный импорт заработал. И в этой статье я писал о том, как с параллельным импортом работать.
При этом товарооборот с Китаем вырос
За первые 7 месяцев грузооборот вырос на 24,4%. А итоговый рост - на 29,3%.
Общий товарооборот между Россией и Китаем за 7 месяцев 2021/2022 года
Из-за санкций Россия увеличила закупки в Китае грузовых автомобилей (в 3,5 раза), новых резиновых шин (в 2,1 раза), экскаваторов и погрузчиков (в 2 раза), а также насосов и компрессоров, кранов, клапанов и вентилей (тоже на 19%). Что интересно, снизились поставки основных товаров из Китая: по телефонам и компьютерам/ноутбукам на 15,5%, а экспорт легковых автомобилей на 8% и автокомпонентов — на 2%.
К слову, начиная с мая 2022 года, Россия стала главным поставщиком нефти в КНР, обогнав Саудовскую Аравию.